Что такое франшиза?




С развитием бизнеса на территории бывших советских государств появляются новые виды партнерства и сотрудничества, о которых рядовому жителю мало что известно. Например, многие не понимают, что франчайзинг это особая форма собственности на марку определенной организации, а также способ масштабирования бизнеса.

Схема функционирования

Франчайзинг — это форма сотрудничества между крупной компанией, которая выдает франшизу, и предприятием, ее покупающим. При приобретении франшизы передается право на работу от лица фирмы, а также на технологии производства и продажи продукции. Компания-продавец франшизы называется франчайзером, а предприятие, приобретающее ее, именуется франчайзи. При этом головная фирма обычно имеет целую франшизовую сеть в определенном регионе и контролирует своих франчайзи в сфере конкуренции между собой.

Плюсы и минусы

Сначала о минусах. При такой форме сотрудничества получается так, что вы не являетесь единоличным собственником бизнеса, так как технологии и отлаженная система бизнес-процессов принадлежит франчайзеру. Он же и определяет регламент компании, способы производства, стандарты обслуживания, маркетинговые инструменты и так далее. Таким образом, вы более походите на главного менеджера, чем на предпринимателя.

Но при этом франшизы имеют неоспоримые преимущества. Во-первых, вам налаживают систему производства и сбыта продукта или услуги, возможно, подберут поставщиков и посредников. Во-вторых, налаживается менеджмент и маркетинг вашего предприятия, передаются методики управления персоналом, его найма, мотивации и контроля, инструменты аналитики и продвижения. В-третьих, вы получаете возможность обратиться за необходимой информацией в головной офис, где вам помогут разобраться в проблемах, возникающих при работе.

Итак, франшиза — это хороший способ для начинающего предпринимателя получить мощный толчок к развитию своего бизнеса в сотрудничестве с крупной компанией.